Jump to content
Mazda Club
Kulenko

GG 2.0 - Много ест,но плохо едет(

Recommended Posts

Всем здравия! Недавно пересел на Мазду, счастье было безграничным, но недолгим((

История болезни: изначально машинка безупречно отзывалась на педаль газа с любых оборотов, но примерно через месяц использования случилось несчастье: ехал куда-то, и в небольшой пробке заметил, что машина пытается ехать помимо моей воли. Глянул на тахометр - холостые под 3000 об/мин, хоть на пропане,хоть на бензине. Потом это само прошло, но на следующий день заметил, что обороты немного плавают - некритично, в районе 700-1000, но неприятно.Этр тоже прошло через пару дней, но машина стала тупить, особо выражено на второй передаче, то есть примерно от 40 до 60км/ч разгон тупейший, надо только топать в пол. После 60-70км/ч уже более-менее, но я жадный и по городу быстрее не езжу))

Одновременно с этими траблами заметил, что заправки(40литров газа) стало хватать на 200км пути по городу, и расходомер даже при среднем разгоне показывает за 60 л/100км. Свечи поменял (Денсо иридиевые) - результата ноль. Сделал диагностику, не показала ничего(ни в статике, ни при езде с подключенным сканером), кроме одного забавного факта: при неработающем двигателе,но включенном зажигании ДМРВ якобы "потребляет" 0,3кг (или чего там,не помню уже единицу измерения) воздуха. На основании этого сделали умозаключение, что ДМРВ нагло врёт, и из-за этого мозги воспринимают смесь как бедную и докидывают лишку топлива.Я поменял ДМРВ, результата ноль. Конский аппетит сабжа начинает напрягать, да и хотелось бы, чтобы ехала, как по первости...

Понимаю, что на форуме такое не лечат - просто хочется хорошего совета, куда обратиться, чтобы приехать, заплатить денег за устранение проблемы, а не за визит и очередную диагностику, которая ничего толком не покажет, и уехать с чувством глубокого удовлетворения))

Если это ещё будет и в ЮЗАО - будет вообще сказочно. Очень надеюсь на помощь форумчан, сталкивавшихся с такой проблемой и успешно её решивших.Спасибо)

Share this post


Link to post
Share on other sites

при неработающем двигателе,но включенном зажигании ДМРВ якобы "потребляет" 0,3кг (или чего там,не помню уже единицу измерения) воздуха. На основании этого сделали умозаключение, что ДМРВ нагло врёт, и из-за этого мозги воспринимают смесь как бедную и докидывают лишку топлива

Тут тебя успокою ) В идеале да, должно быть 0 г/сек, двигатель не запущен - нет движения воздуха на впуске, но это не так сильно сказывается на расходе топлива, это больше указывает на старение датчика. И во время работы двигателя идет постоянная коррекция состава смеси. Проверять этот параметр лучше на ХХ прогретого двигателя, если у тебя LF, то показывать должно около 2.5 г/сек.

У меня было и 0.6 г/сек., а у товарища 0.7 г/сек. и заметное увеличение расхода топлива не замечали...Осенью чистил MAF и массу на БУ двигателем,  показания изменились :

 

2019-02-04-01-30-03.png

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я за MAF и не переживаю, ибо его замена ничего не дала. Бесит то, что две диагностики ничего конкретного не показали, единственное - чек загорался, расшифровка ошибки гласила "Слишком бедная смесь" - это всё.

Видимо, карма такая - у меня ещё есть Авео Т-200, там такая же примерно музыка - расход газа 10л даже по трассе(при объёме 1,5) и тупит, как-будто сзади плуг привязан или прицеп гружённый, и нифига никто сказать не может...смирился уже, скоро сгниёт, и сказочке конец)) И катализатор выкинул, и датчики менял, м даже кольца недавно - пофиг... Всё умничать потихоньку, а решить никто не может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

единственное - чек загорался, расшифровка ошибки гласила "Слишком бедная смесь" - это всё.

Ну вот, это разве не факт ! С этого и надо начинать ) Хочешь, чтоб тебе помогли, а инфу из тебя вытягивать надо )

Или тебе причины не важны, тебе главное чтоб кто-то устранил проблему.  Диагностику всё равно делать придется, а когда ошибка опять появится, то нужно запомнить код, т.к. ошибки по бедной смеси две : бедная смесь на ХХ и бедная смесь не на ХХ. Ну и, от этого и плясать, причин много...  Вот интересно, а те диагносты проверяли впускной тракт на подсос, ведь долгосрочная топл. коррекция, наверное, в большом плюсе....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно верно, мне самому ковыряться некогда, да и разбираюсь я в других вещах)

Надо приехать и уехать на исправном автомобиле.Такая вот программа-минимум))

Насчёт подсоса - никто не проверял, ибо это ж гемморно, людям проще подключить разъём и изобразить профессора))

Хотя логично, что подсос есть и мозги докидывают топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Съездил в субботу в очередной сервис. Приехал, открыл капот, парни заглянули и... -Ооо, так тут же газ!Езжай, брат, к газовикам!

Мои вялые аргументы (мол, они сказали, что у них всё зашибись и виноват автомобиль) не подействовали и я, виновато шмыгая носом, поехал обратно. Даже денег за посмотреть не взяли))

Может я отчаянный пессимист, но как так : приезжает к тебе пациент - куча жалоб, чек горит, а ты ему, не подключая сканера даже: вам в морг, любезный!))

Мне тут дружбан, у которого я отжал эту злосчастную Мазду, подкинул идею: может, что стало с механизмом изменения геометрии впускного коллектора,если кто в курсе, что это ? Я немного уже в курсе, ибо предыдущий диагност сокрушался, что на сканере этот механизм постоянно выключен.

Правда, я потом приехал домой, провёл бессонную ночь и выяснил, что диагностировали мы горячую машину, а этот механизм фунциклирует только до +63°С ))

Потом я на холодную увидел, что снаружи кулачки привода двигаются, но вот что там происходит внутри коллектора - Х.З...

Владельцы Фордов, где такие же движки, пишут, что иногда находят заслонки этого привода в цилиндрах и прочих интересных местах, может и я свою где потерял?

Короче, вопрос открыт - кто мне отремонтируют авто? Мы с бывшим владельцем по-прежнему не верим, что расход газа 20л/100км при езде не более 2000об/мин и принудительным переключением передач - это нормально)))

Ну честно, не до этого, чтобы стоять в мороз на улице раком над ней , не понимая чётко, что делать...да и на работе с утра до ночи... Может, таки есть умельцы в этой большой деревне?))

А я, тем временем, проведу эксперимент по выяснению её аппетита на бензине. Хоть чуйка и подсказывает, что результат будет не очень весёлый, но попробовать надо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правда, я потом приехал домой, провёл бессонную ночь и выяснил, что диагностировали мы горячую машину, а этот механизм фунциклирует только до +63°С ))

Да, заслонки завихрения, те что у ГБЦ, закрыты ( около 70% тракта ) пока двигатель не прогреется до 63гр. Это улучшает смешивание топл. воздушной смеси и её лучшему сгоранию, а значит меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу.  Если вы начинаете движение на холодном двигателе, то они откроются при увеличении оборотов свыше 3750об/мин., т.е. на мощность двигателя их работа не влияет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если система работает неправильно - заслонки не открываются после прогрева двигателя или при увеличении оборотов, то заметно снижается приемистость двигателя, и увеличивается на расход топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погодите, ребятки, я хочу закрепить материал м понять логику происходящего (поправьте, если ошибаюсь) :

нормальное положение для них - Закрыто, правильно? То есть, при холодном движке смесь обогащённвя для стабильной работы, правильно? А когда топнешь для резкого ускорения (более 3750 об/мин) - она открывается, чтобы не переливалось топливо(смесь обедняется), правильно?

А когда двиг прогрелся - подача топлива уменьшается до оптимальной величины и необходимость в обеднении смеси отпадает(заслонка не открывается), правильно? А у меня, если топнуть на прогретой машине - двиг тупит,выскакивает чек(про бедную смесь), но при этом - расход 20о/100км - это как связать?

Ладно, была бы богатая смесь - было бы логично... У меня,кстати, был случай с Жигулями: забился пылью воздухан, и расход вырос почти втрое,и больше 60км/ч не ехала, даже с горки)) но там всё логично вроде, а вот тут - не могу пока понять...

Edited by Kulenko

Share this post


Link to post
Share on other sites

нормальное положение для них - Закрыто, правильно? То есть, при холодном движке смесь обогащённвя для стабильной работы, правильно? А когда топнешь для резкого ускорения (более 3750 об/мин) - она открывается, чтобы не переливалось топливо(смесь обедняется), правильно?

А когда двиг прогрелся - подача топлива уменьшается до оптимальной величины и необходимость в обеднении смеси отпадает(заслонка не открывается), правильно?

Щас буду поправлять ) На холодном движке смесь обогащенная, это правильно. Это нужно для устойчивой работы двигателя и его  быстрого прогрева до рабочей температуры. О заслонках. Не путай эти заслонки с дроссельной заслонкой, и никак не связывай их с составом смеси ( бедная/богатая ) пока они работают правильно, Даже ДЗ работает только с воздухом, а не с топливом. Более подходящее для них название - заслонки завихрения. Расположены ( 4шт ) у каждого цилиндра на одной оси и на одном приводе. Для чего, написал выше, в том числе, и для устойчивой работы двигателя во время прогрева. На ХХ открыт только КХХ или чуть открыта ДЗ ( электронный дроссель ) воздуха в цилиндры поступает минимум, четыре заслонки ( они никогда не перекрывают впуск до конца ) никакого сопротивления не оказывают, но создают завихрение на входе в цилиндр, куда впрыскивается форсункой топливо. Хорошо перемешанная смесь сгорает лучше. На прогретом двигателе в этом нет необходимости. А когда топнешь на холодном двигателе, т.е откроешь ДЗ, т.е. увеличится объем воздуха летящего в двигатель, заслонки завихрения также открываются, чтоб пропустить этот объем воздуха, ведь БУ по показаниям нескольких датчиков, с помощью форсунок, уже выдал нужное количество топлива на этот объем воздуха. Все работает как надо. Но, если система работает не правильно, например, заслонки завихрения не открываются, а дроссель открыт " педаль в пол " значит воздуха в цилиндры попадет меньше, на то количество топлива, что выдал мозг, а это богатая смесь..... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за разъяснения по теме!

Меж тем, только что по дороге на заявку, читая тему, внезапно обнаружил в шапке клубный сервис и он оказался по пути - как мало нужно для счастья))

Но счастье было недолгим - десятиминутный мой монолог кончился стандартной фразой - "тебе к газовикам, брат"

Но есть и результат этого разговора(правда, ясности он не добавил)- менеджер сервиса поклялся, что эти злосчастные заслонки завихрения работают и на горячем двигателе, но каким-то волшебным образом - только под нагрузкой про разгоне, а на месте - хоть 5000об/мин накрутить - с места не сдвинутся.

Вспомнилась классика: "В чём правда, брат?" ......

Пока что направление поиска меняется - нужно найти толковых газовиков, чтобы оценить правильность установки ГБО моими.

Share this post


Link to post
Share on other sites

менеджер сервиса поклялся, что эти злосчастные заслонки завихрения работают и на горячем двигателе, но каким-то волшебным образом - только под нагрузкой про разгоне,

А это, друг, другие заслонки ( изменения геометрии впускного коллектора ), и они действительно работают при разгоне, но это другая история )

А заслонки завихрения при разгоне ОТКРЫТЫ волшебным образом ! Кто ж будет перекрывать впуск при разгоне !!!! Кинь камень в того менеджера, который тебе клялся в обратном ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

@felixych, все извилины заплёл© )) я уже запутался в этих заслонках - сколько их там и кто их двигает)) видимо, придётся изучать устройство двигателя(хотя нафига оно мне, если я его разбирать не собираюсь, ибо уверен, что не соберу...)

Ааа, забыл: меня же в клубном сервисе научили, как найти подсос воздуха!!! На выходной куплю пару баллонов карбклинера и буду проводить изыскания) а что, а вдруг?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я уже запутался в этих заслонках - сколько их там и кто их двигает)) видимо

По VIN можно сказать точнее. Заслонки завихрения, а они у тебя точно есть, двигает вакуумный актуатор, вакуум на него открывает эл. магнитный клапан, который управляется сигналами от БУ двигателя.

Не забивай голову ) Есть много других причин большого расхода топлива.

 

меня же в клубном сервисе научили, как найти подсос воздуха!!! На выходной куплю пару баллонов карбклинера и буду проводить изыскания) а что, а вдруг?)

Хороший способ )  А вдруг....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, очередная серия заметок натуралиста "Не в коня корм""

Съездил сегодня в очередной сервис, как посоветовали в клубном Мазда-сервисе - к газовикам, чтобы проверили независимым взглядом после установщиков.

Имели в хвост и в гриву - ноутбуком и сканером)) ИТОГ: показало только то, что я уже знаю - обеднённая смесь(и на бензине, и на пропане). На вопрос "почему" - ответа нет... Сказали , что сделали коррекцию чего-то там в мозгах, ну и в кошельке, соответственно)) А также - если проблема в автомобиле, если она проявляется что на бензине, что на пропане, что они только газовики и этого не умеют. Уверенно даю зуб, что если я поеду в обычный сервис - оифутболят опять к газовикам))...тут неврастенический смех и подёргивание глаза)))

Хотя вру, в процессе разговора достал из багажника предыдущий комплект свечей, и на одной увидели продольную бороздку на изоляторе,скорее всего из-за пробитого наконечника провода. Заказал комплект проводов. Хотя уверен, что это ничего не изменит, ибо есть горький опыт: на второй машине такие же симптомы(жрёт и тупит) - поменяны провода, свечи, ДПДЗ, РХХ,ДМРВ - результата ноль.Искренне не понимаю,зачем делать четыре диагностики, чтобы методом тыка менять всё по очереди... И почему, если пробит провод/или свеча - не показывало пропуски зажигания?

Короче, теперь ищутся два хороших специалиста - автомеханик и психиатр)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

)))))))))))

Ващета, на газобаллонной есть традиция - бедная смесь. Многие с чеком ездят, попривыкали...

А для индикации ошибки "пропуски зажигания" нужны определённые условия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне,как таковой, чек - вашпе по барабану, я могу прикрутить тщорными саморезами три жОлтых мигалки на крышу, лишь бы машина ехала). Я сам по жизни занимаюсь всякими делами, связанными с электричеством: в юности - ремонт металлообрабатывающего оборудования, потом радиотелемастерская, и крайние 20 лет - обслуживание и ремонт запирающих устройств (домофоны и т.д.)

Почему-то я никогда не сказал ни одному клиенту: Попробуй это, потом вон то,а если не поможет - вот так вот) Я всегда приходу, ставлю диагноз и устраняют неисправность. Не отрицаю, были пару раз случаи, когда люди с двумя высшими образованиями по профилю не могли объяснить природу происходящего, и тогда я, потратив пару-тройку ночей, решал проблему методом тыка. А в данной ситуации складывается впечатление, что у людей нет понятия того, что на первом месте должна быть, не сиюминутная прибыль, а поддержание своего реноме как специалиста.. то есть как только люди понимают, что ты приехал к ним с гемморно - им проще прогнать тебе пургу и отмазаться, чтобы за съэкономленное на тебе время срубить бабла по-лёгкому.

Мне друг рассказывал, как ему ремонтировали машину (не Мазду): машина при прогреве глохла прям на ходу, на трассе. Люди подняли на подъёмник машину, и не опустили, пока не нашли проблему. А нашли так: строительным феном грели по очереди всё, пока не нагрели датчик положения распредвала, и тут машина заглохла... Сняли со стоящей рядом машины такой же датчик, погребли его, убедились, что проблема именно в этом, вернули обратно и всё. В моём понимании, если хочешь заработать себе честное имя и хорошую репутацию - нужно поступать именно так. Но, как показывает практика, таких сейчас не рожают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нашли так: строительным феном грели по очереди всё, пока не нагрели датчик положения распредвала, и тут машина заглохла...

Был такой бич на газелях с крайслеровскими движками, там машиинка тупила или глохла после 2000 об/мин, пока датчик распредвала не остынет - не поедешь....  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня подвёл итоги маленького эксперимента: залил бензина до отсечки, обнулил одометр, наездил 150км, сегодня опять залил до отсечки - влезло на 760р 92-го по 43 р/л. Насчитал 11,7 литра/100км, что по городу,да ещё и с гружённым багажником, считаю неплохим результатом против 20л/100км на пропане.

Да, она и на бензине тупит, как на газе, и диагностика показывала бедную смесь как там, так и там, но результат мне лично говорит об двух вещах:

Проблема с машиной таки есть.

Она не мешает на бензине показывать нормальный результат.

Отсюда вывод,даже два:

Трабл, скорее всего, или по зажиганию(достал из багажника комплект предыдущих свечей, и на одной есть борозда вдоль изолятора, что почти наверняка говорит о пробитом наконечнике), или во впускном коллекторе. Но так как она появилась после установки ГБО - меня жОстко имеет "Альфагаз".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередной поход к газовикам( стороннюю контору, не имеющую отношения к установке) дал промежуточный результат: расход уменьшился с 20 до 17,5л/100км в городском(дворовом) цикле. Сегодня повторно посетил их, допросил,что делали. Из то, что понял: вроде как сделали шире импульс на газовые форсунки. А сегодня - подогнали показания лямбда-зонда до оптимальных( до этого он показывал обеднение смеси на 10%). Посмотрим, чем кончится эксперимент, когда следующий раз подобью бабки по расходу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kulenko, пиши. Читаю с интересом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сидел, анализировал ситуацию и вдруг пришла мысль, решил поделиться.

Если открыть капот и смотреть на впускной коллектор - меня смутило место врезки штуцеров, к которым подходят шланги от газовых форсунок: на крайних патрубках коллектора они врезаны примерно посередине, а вот на внутренних - оочень близко к выходу/входу в двигатель. Буквально в паре сантиметров. А тут я открыл фотку коллектора и смотрю с ужасом - ведь там же заслонки эти хитрые!! И вдруг штуцеры торчат вглубь - заслонки весьма успешно могут цеплять за них?! Вот и тупизна на низах и повышенный расход и бедная смесь, или я совсем не того?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вдруг штуцеры торчат вглубь - заслонки весьма успешно могут цеплять за них?!

Уже не каждый СТОшник сможет тягаться с тобой в знаниях по устройству и работе ДВС ))

 

А ты глянь как двигает привод ось заслонок. Есть ли ход оси, примерно 70-80 градусов. 

 

2019-02-27-09-09-30.png

 

 

Вот здесь, на снятом коллекторе, хорошо видно, как они работают :

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда мне впервые съездили по ушам насчёт этих заслонок(на горячую не двигались) - я завёл на холодную и видел, что вакуумному их двигает. Если смогу разъединить, ничего не сломав - покручу вручную... Но я же не увижу, что там внутри творится, и всё ли заслонки на месте, не проворачиваются ли они на оси, не отломался ли кусок и т.д.

Друг меня подбивает купить новый коллектор и с ним ехать на СТО. Пока борюсь с жабой, а бэушный покупать страшно - пластмасса же...

Share this post


Link to post
Share on other sites

не проворачиваются ли они на оси, не отломался ли кусок и т.д.

На оси вряд ли, ось - это четырехгранник . Отломился кусок ?.. возможно, но тогда их работе ничего не мешает, просто перекрывать ( завихрять ) будут хуже... 

Не уверен, что вакуумный привод может сломать заслонку, если её что-то удерживает.

В любом случае, надо проверить, или посмотреть визуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, я таки затупил: штуцера с газом вкручены в загнутую часть коллектора, а дальше ещё идёт прямая часть, сантиметров по 10-15, , и заслонки находятся аж там, так что им никто не мешает...

Завёлся утром, глянул - двигается, на 70-80 градусов точно. И что интересно - как пишут люди на разных форумах - пока не прогреется, тянет, шо дурная, а прогрелась - усё, тупит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

пока не прогреется, тянет, шо дурная, а прогрелась - усё, тупит...

Самое время сделать такой тест : отключить первый лямбда зонд и погонять без него, почувствовать разницу. Если стало лучше - менять датчик. Ошибки без него вылезут после второго цикла, удалишь снятием клеммы или сканером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@felixych,пардон за мой французский, а где его искать? Это тот, который видно из подкапотного пространства? А второй - под днищем уже?

Тут вообще-то полтергейст случился... Или я с ума сошёл, или сегодня машина взяла и поехала)) Так что я погляжу, если завтра рецидива не будет - докатаю для начала баллон, посчитаю расход, а там видно будет. Ничего не понимаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одумалась )

Датчик первый да, видно с подкапотного пространства, он установлен на выпускном коллекторе. Второй за катализатором. Их разъемы, на тройке 2.0, слева за двигателем, где у тебя не скажу. Первый датчик, который нам нужен, корректирует топливо, как раз после прогрева, т.к. датчик работает только после 300 градусов. Когда он умирает, его работа становится вялой, и с корректировкой топлива начинаются проблемы, что заметно на тяге двигателя, и неровной работе двигателя на ХХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёгкий ненавязчивый камбэк))

Уехал я в отпуск, а машину оставил другу( он же - предыдущий владелец авто), чтобы сделал ей ТО и прочие радости. Также он обещал показать её грамотным спецам на предмет описываемых мной выше проблем.

И вот пару-тройку дней назад пришла мне весточка от него, лишившая покоя и сна...

По своей тупости, перелил я в двигатель масла, и из-за этого могло(со слов специалиста и множества форумов) случиться следующее:

Масло погнало в дроссельный узел и засрало его (а может, долетело и до ДМРВ)

Из-за этого увеличились обороты ХХ.

Из-за этого подгорела коробка-автомат(масло слили чёрное из неё)

Плюс масло забрасывало. в выхлоп и засрало кат.

Естественно, много масла - тяжелее двигаться поршням, отсюда повышенный расход топлива. Хотя сегодня приезжал в сервис на другой машине, заехал чел на такой же Мазде, спросил - у него на газе по городу 15-16, по трассе - 11-12, та что в этом плане у меня не всё так и печально.

Обидно другое: оказывается, к такой машине надо относиться по-особенному,а я, как лох - сел и поехал,даже не зная того, что уровень масла надо проверять не перед поездкой,как учили в автошколе 25 лет назад, а на горячем двигателе...

Как говорил мой культорг в училище: техника в руках дикаря - кусок железа((

Также напугали, что считали прошивку мозгов, сравнили со стоковой - не совпадает, эволюционировала она под моим руководством, притом не в лучшую сторону.

И что на газе машина будет адекватно работать, если только выбить кат, заглушить лямбды и залить Евро-2 (только за прошивку объявили 12 рублей, что очень удивило)) Пока буду ездить как есть, читать мануал, и по вечерам каяться, стоя в углу на горохе ..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...