Jump to content
Mazda Club
sanya142

Проблема с системой динамической стабилизации DSC

Recommended Posts

Всем доброго времени суток. Вобщем суть проблемы вот в чем: управляю Mazda 3 2007г.в., брал с рук. Машина оборудована DSC (есть кнопка для ее отключения), но при этом при включении зажигания во время тестирования системы не загораются индикаторы на приборке abs и антизанос. Сама система ABS работает (проверял сегодня, колеса не блокируются), антибукс не работает (машина буксует, проверял на гравийке), когда включаю зажигание примерно через 3 секунды щелчок из района блока abs под капотом, при достижении 20 км/ч опять щелчок из-под капота (блок abs). На кнопку DSC OFF реакции никакой. Делал тест панели приборов - все индикаторы есть и светятся. Предохранители проверял - все целые.

Вобщем вопрос: мог ли кто-то отключить эту систему так, чтобы abs работала, а остальное нет и никакая индикация не светилась? И что мне можно попробовать сделать для того чтобы все работало как положено? У кого какие мысли?

 

P.S. В клуб вступил недавно и это моя первая тема, так что прошу прощения если что-то не так или не там написал.

Edited by sanya142

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда включаю зажигание примерно через 3 секунды щелчок из района блока abs под капотом, при достижении 20 км/ч опять щелчок из-под капота (блок abs).

насчет первого не помню, но второй, при 20км/ч, как положено. это инициализируются системы. 

 

На кнопку DSC OFF реакции никакой. Делал тест панели приборов - все индикаторы есть и светятся.

а вот это уже интересно. при нажатии на кнопку должен загореться значок на приборке. может тупо кнопка не подключена? а вообще стоит подключить путный сканер или дилерский комп (можно фордовский) и просканировать на предмет ошибок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу щелчков - так и должно быть (написано в мануале), как было сказано инициализируются системы.

Недавно съездил на диагностику, вот список ошибок:

1. С1306 - угол поворота рулевого колеса - при выполнении инициализации обнаружено отсутствие центрирования;

2. U0127 - отсутствие сообщения CAN с блоком ТРМ;

3. В1261 - короткое замыкание на массу в цепи датчика солнечного нагревания;

4. Ну и собственно Р0420 - неэффективная работа катализатора.

Мои мысли такие, что из-за ошибки №1 собственно и не работает DSC. Но мой главный вопрос такой: Почему не работает индикация ABS, DSC OFF и "машинка в заносе", хотя при этом ABS работает исправно (зимой я в этом неоднократно убедился)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои мысли такие, что из-за ошибки №1 собственно и не работает DSC.

скорее всего. 

вот мануал по диагностике этого кода.

https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/eu_eng/mazda3/20060311105619/html/id0402b2808000.html

№4 имеет отношение только к системе управления двигателем и говорит всего скорее о кончине катализатора. должен гореть чек.

№3 из-за того, что сканировали где то в помещение не на ярком свету.

№2 коммуникационная ошибка, если не будет висеть постоянно не стоит и внимания обращать. 

 

Почему не работает индикация ABS, DSC OFF и "машинка в заносе"

есть подозрение, что в комбинацию приборов залезали.

индикатор "пьяная машинка", как его называют, при этой ошибке горит постоянно. и перед продажей либо удалили светодиод с платы панели, либо заткнули чем нибудь световод от диода до эмблемы на фоновой подложки.

сделайте тест приборки для интереса. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

скорее всего. 

вот мануал по диагностике этого кода.

https://euroesi.mazda.co.jp/esicont/eu_eng/mazda3/20060311105619/html/id0402b2808000.html

№4 имеет отношение только к системе управления двигателем и говорит всего скорее о кончине катализатора. должен гореть чек.

№3 из-за того, что сканировали где то в помещение не на ярком свету.

№2 коммуникационная ошибка, если не будет висеть постоянно не стоит и внимания обращать. 

 

Почему не работает индикация ABS, DSC OFF и "машинка в заносе"

есть подозрение, что в комбинацию приборов залезали.

индикатор "пьяная машинка", как его называют, при этой ошибке горит постоянно. и перед продажей либо удалили светодиод с платы панели, либо заткнули чем нибудь световод от диода до эмблемы на фоновой подложки.

сделайте тест приборки для интереса. 

 

Тест панели приборов делал, все индикаторы присутствуют и светятся. Может ли ошибка №1 быть из-за неисправности передней ходовки (машину уводит в сторону)?

Мне больше интересно как можно было отключить индикацию на панели приборов? Можно ли было это сделать через диагностический разъем программно или тут не обошлось как говориться без хирургического вмешательства в проводку автомобиля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу ошибок хочу пояснить:

№1 Думаю вызвана неисправностью ходовки, а именно отсутствие развала. Лежат запчасти для ремонта: рычаги в сборе, ступичные;

№2 Где то на просторах интернета находил, что это блок контроля давления в шинах, у меня его нет, так что впринципе не парюсь;

№3 Скорее всего вылетела из-за недостаточной освещенности, так как климат работает, температуру набирает, заслонки переключает, обороты регулирует;

№4 Буду удалять катализатор, ставить пламягаситель, перешиваться под ЕВРО 2

 

Главное чего я пытаюсь добиться - это зажечь индикацию на панели приборов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может ли ошибка №1 быть из-за неисправности передней ходовки (машину уводит в сторону)?

нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может у кого есть схема электрическая, что-то вроде как на ВАЗы,с цветными проводами и что куда подключается. В интернете искал, в основном модульные попадаются и не те. В идеале схему распиновки панели приборов или хотя бы на словах куда концы от панели приборов идут, ато не охота всю торпеду разбирать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть такое. подробнейший электромануал по фейслифту первого поколения.

https://yadi.sk/d/O9fR--LsGSfrM

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть такое. подробнейший электромануал по фейслифту первого поколения.

https://yadi.sk/d/O9fR--LsGSfrM

Спасибо, посмотрю, может сам найду причину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем ещё раз привет. По прежнему не решил проблему с индикацией, остальное все исправил. Что имеем:DSC, ABS абсолютно исправна и работают на 100%!Кнопка DSC OFF тоже работает и отключает систему. При этом индикация не работает на панели приборов, постоянно висит ошибка u0127 - отсутствие сообщения CAN от TPM. Модуль: комбинация приборов. Вопрос:как прозвонить can шину до панели приборов и от какого блока (от блока Абс?)? Как вообще выглядит эта can шина - это 2 провода (витая пара) на мазде 3 красносиний и красносерый (определял по схеме на английском)? Какие должны быть показатели на мультиметре напряжение сопротивление?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сопротивление в шине отключенного разъема блока ABS/DSC должно быть 60 Ом ( параллельно БУ двигателем и приборка по 120 Ом ).

Ошибку удаляешь сканером ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сопротивление в шине отключенного разъема блока ABS/DSC должно быть 60 Ом ( параллельно БУ двигателем и приборка по 120 Ом ).

Ошибку удаляешь сканером ?

То есть отсоединяю разъём от блока Абс и от панели приборов и звоню их (can шину) на короткое замыкание, замыкание на массу и плюс, а также замеряю сопротивление каждой жилы?

Да, удаляю сканером,она появляется сразу.

Edited by sanya142

Share this post


Link to post
Share on other sites

DSC.png

Спасибо, у меня есть эти схемы, по ним собственно и искал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть отсоединяю разъём от блока Абс и от панели приборов и звоню их (can шину) на короткое замыкание, замыкание на массу и плюс, а также замеряю сопротивление каждой жилы?

Отсоединить разъем только от блока ABS/DSC, и то, только для удобства измерения. Сопротивление между двумя жилами должно быть 60 Ом. Если так, то шина до БУ двигателем и приборки - исправна, т.к. там стоят буферные резисторы по 120 Ом, и вместе, они дают 60 Ом. Можно проверить ( прозвонить ) каждую жилу шины на корпус и на плюс ( аккум отключен ). Но, если ABS и DSC работает, как ты утверждаешь, значит, шина исправна.

И, если на авто нет системы TPM, то на U0127 можно и забить ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял, спасибо, на выходных проверю шину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, вчера прозвонил can шину - как и предполагалось, все нормально R=61 Ом, замыканий нет. Решил снять приборку и ещё раз осмотреть на предмет повреждений и вмешательства, но нечего не обнаружил, все целое визуально. Какие будут мысли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, как фото залить? Вставляю фото, жму загрузить, выдаёт ошибку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, как фото залить?

 

Загружаешь фото на какой-нибудь бесплатный файлообменник, где копируешь ссылку на изображение ( на своё загруженное фото ).

На форуме, в окне "Ответить", кликаешь по иконке "картинка" :

 

1.png

 

В открывшуюся строку URL вставляешь свою ссылку и жмешь ОК :

 

2.png

 

ВСЁ !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здравствуйте. Вобщем сегодня решил свою проблему с индикацией на панели приборов, спустя 3 года владения... Итак, проблема была в конфигурации панели приборов. Читая портал DRIVE2 я наткнулся на запись одного маздовода (имя к сожалению не помню), который отключил у себя "евросвет" программно, при этом он заметил, что изменив вроде как 7 бит в конфигурации IC у него погасла индикация ABS и DSC на панели приборов. Он дал ссылку на сайт, где можно скачать оригинальный конфиг всех блоков, что я собственно и сделал. Считав конфиг IC в режиме As-build на своей мазде я увидел такой набор байтов: 720-01-01 2200 0000 004B. В оригинальной конфигурации были байты такие: 720-01-01 2100 3006 0080. Разница, как говорится, на лицо. В итоге я стер старую конфигурацию, заменив ее оригинальной, все записал и сохранил. Выключил зажигание, затем включил и.....ЗАОРАЛ от радости что все заработало! 

Как итог теперь у меня работают индикация ABS, DSC OFF и "скользящая машинка", а также ушла ошибка U0127.

 

Всем спасибо за оказанную помощь!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...